Страница 1 из 3

Электическая схема сварочного полуавтомата

Добавлено: 08-01, 02:04
hobby-svarka
На этой ветке форума я предлагаю изучить различные схемы сварочных полуавтоматов и разработать свои или выбрать конкретные из предложенных.

Добавлено: 08-01, 03:33
hobby-svarka
Представляю простую схему сварочного полуавтомата Blu Weld мною изменённую. Недостатком этой схемы является отсутствие торможения привода.

На схеме нет клапана защитного газа, т.к. он изначально встроен в кнопку ручки горелки.

Изображение

Добавлено: 08-01, 03:45
hobby-svarka
Представляю ещё одну схему сварочного полуавтомата. Особенностями этой схемы является:
1. Клапан защитного газа с катушкой 220В/50Гц.
2. Дроссель с рекуперацией (возвращением) запасённой энергии в сварочную сеть. Дроссель без магнитного зазора.

Изображение

Добавлено: 08-01, 05:09
hobby-svarka
Электрическая схема моего сварочного полуавтомата образца 2000 г.

Изображение

Добавлено: 09-01, 22:55
hobby-svarka
Изображение

Ещё одна схема простого полуавтомата с коммутацией контактором сварочного тока. Пусковое реле стартёра автомобиля должно пойти для этой цели.

Добавлено: 12-02, 11:03
hobby-svarka
Ещё одна электрическая схема сварочного полуавтомата фирмы Awelco Италия

http://foto.rambler.ru/users/ya-welder/ ... =upload_ok

Добавлено: 04-04, 13:23
hobby-svarka
Вот ещё схема ПДГ-200 ЗАО "Коруна"

http://flyfolder.ru/6014249

Добавлено: 09-04, 10:26
pvl0474
Здравствуйте!
Нарыл в сети схему ПА с регулировкой тока тиристорами. Подскажите достоинства и недостатки данной схемы. Стоит ли заморачиваться?
Хочу применить диоды В 200, клапан от ГБУ на 12 в, двигатель от ВАЗ, тр-р силовой 2 кВт 26 в, тиристоры ТЛ 171-250.
http://flyfolder.ru/6080826

Добавлено: 28-04, 00:12
Гость
pvl0474

О конкретной схеме ничего конкретного сказать не могу, но, я думаю, должна работать.

Добавлено: 17-05, 13:01
Ali
Уважаемый hobby-svarka,
раздобыл я тут пару тиристорных модулей SKMT 132/04 D SEMIPAC.
хочу из них слепить диодный мост.
на сайте Электрик увидел ваш ответ на то как сделать из тиристора диод: "Управляющий электрод тиристора необходимо соединить с анодом через 1..2 вт резистор 50...100 Ом и диод. В итоге получите желаемый результат."
Что посоветуете чтоб получить управляемый диодный мост?

Добавлено: 17-05, 13:03
Ali
И еще, в дополнение, что скажете по поводу схем с подпиткой во время тиристорных отсеканий?

Добавлено: 30-05, 08:22
Ali
и еще: какие есть варианты установки кондера и дросселя (также конструкция дросселя)?

Добавлено: 12-06, 12:50
hobby-svarka
Ali
Ali писал(а):
Что посоветуете чтоб получить управляемый диодный мост?


Я не сторонник управляемых тиристорных мостов для простеньких полуавтоматов, т.к. простыми схемами сложно добиться хорошего результата. Плавная регулировка нужна для дистанционного управления источником питания на полуавтоматах с выносным податчиком. Для компактного исполнения полуавтомата плавное управление не обязательно. Я считаю, что ступенчатое лучше, т.к. позволяет фиксировать режим сварки. Тиристорное управление позволяет экономить активные материалы трансформатора, но на дросселе всё это наоборот. Использование алюминиевых проводов позволяет снизить расходы на изготовление. И вообще тиристорное регулирование для однофазного полуавтомата - гемморой с большой буквы.

Добавлено: 12-06, 12:56
hobby-svarka
Ali
Ali писал(а):
И еще, в дополнение, что скажете по поводу схем с подпиткой во время тиристорных отсеканий?


Да это всё нужно. А зачем? Нарожать гермафродитов, а потом мучиться.

Добавлено: 12-06, 13:17
hobby-svarka
Ali
Ali писал(а):
и еще: какие есть варианты установки кондера и дросселя (также конструкция дросселя)?


Конденсатор 66000...100000 мкф ставится на выходе выпрямителя до дросселя.
Дроссели - броневой с зазором, О-образный с зазором, О-образный без зазора с дополнительной обмоткой как ВДУ-505, 506 и т.п., О-образный без зазора с переменным сечением магнитопровода, стержневой с бесконечным зазором и не только.