Страница 1 из 2

Строим однофазный сварочный полуавтомат.

Добавлено: 20-05, 03:24
hobby-svarka
На этой ветке форума я предлагаю обсудить изготовление сварочного полуавтомата с нуля.

Добавлено: 20-05, 17:51
007
Это интересно! Готов принять участие.

Добавлено: 25-05, 01:46
hobby-svarka
Для начала, я думаю, необходимо определиться с техническими требованиями к его конструкции.

Добавлено: 25-05, 12:23
Тарас
Я много видел самодельных полуавтоматов и могу сказать ни одного хорошего. Хотя изготовители гордились своими "шедеврами". Они как-то варят, а внешний и внутренний вид - кошмар.

Добавлено: 17-06, 10:46
hobby-svarka
Да я с Вами согласен.

Добавлено: 04-07, 00:33
hobby-svarka
Мне часто привозят в ремонт полуавтоматы и бывает что сразу не определить что за зверь. Похоже владельцы задавались целью - методично и целенаправленно ушатывать сии изделия.

Добавлено: 07-07, 11:48
hobby-svarka
Т.к. у нас практически отсутствуют силовые однофазные сети, то основным параметром для нас будет являться потребляемый ток. Т.е. длительный потребляемый ток не должен превышать 10...16 А при напряжении сети 220В.
Следовательно полная длительно (ПВ=100%) потребляемая мощность не должна превышать 2200...3500 ВА.

Добавлено: 15-07, 12:02
Гость
Также необходимо определиться с коммутацией (включением-выключением) силового источника.
Я предлагаю производить коммутацию по первичной стороне с помощью контактора (электромеханического или тиристорного).
Почему? Потому, что в паузах между сварками источник должен отдыхать и не кушать электроэнергию.

Добавлено: 20-07, 10:47
Тарас
Это точно.

Добавлено: 25-07, 10:10
Taras
Есть аппараты у которых ток х.х. превышает 10 А!

Добавлено: 27-07, 23:16
hobby-svarka
Необходимо также определиться с диаметром электродной проволоки. Я думаю, больше 0,8 мм применять не следует.

Добавлено: 28-09, 18:34
007
Состав полуавтомата:
1. Контактор тиристорный или электромеханический.
2. Переключатель ступеней.
3. Трансформатор 220/14...28 В (железо от трансформаторов 0,63...1,6 кВА).
4. Выпрямительный мост на 200 А (диоды 100 А).
5. Батарея конденсаторов 100 000 мкф 50 В.
6. Дроссель с воздушным зазором (железо от трансформаторов 0,4...0,63 кВА).
7. Привод подачи на базе жигулёвского моторчика стеклоочистителя от классики.
8. Клапан защитного газа - клапан омывателя 8...9 модели жигулей.
9. Трансформатор управления 220/12 В 160 ВА.
10. Реле автомобильные 12В.
11. Вентилятор от жигулёвской печки или 2 шт ВН-2.
12. Простенькая плата управления приводом или резистор ППБ-50 15 Ом.
13. Корпус.
14. Колёса - 2 шт поворотные, 2 шт не поворотные.
15. Евро розетка горелки и горелка с Евро разъёмом.
16. Баллон с углекислотой, регулятор давления.
17. Катушка сварочной проволоки.
18. Слесарные и электромонтажные работы.
19. И полуавтомат готов.
Согласны ли вы с такой постановкой вопроса?

Добавлено: 29-09, 10:41
Тарас
Согласен!

Добавлено: 02-01, 14:07
hobby-svarka
Тишина!!!

Добавлено: 16-01, 11:09
@/мотоциклист\@
согласен, ток мне бы хотелось самому горелку сделать